azzy79 (azzy79) wrote,
azzy79
azzy79

Сорокина через 16 лет решили привлечь за пропаганду каннибализма в рассказе Настя

Мы живем в удивительной стране и в удивительное время, когда писателя за произведение 2000 года могут подтащить по статье за пропаганду каннибализма. Какая-то молодая звезда, простите, руководитель общественного движения противодействия экстремизму Ирина Васина просит полицию возбудить дело на писателя за пропаганду каннибализма в своей книге.

Самое смешное, что практически никто про эту самую Васину в жизни не слышал (и это совсем не странно), а она в свою очередь ничего не слышала про Сорокина (и вот это уже странно), но знает некого режиссера Константина Богомолова, который решил Настю экранизировать.

Руководитель общественного движения противодействия экстремизму ознакомилась с произведением и пришла в неописуемый ужас.

Дорогая Ирочка, ты эта, читай книг побольше, полагаю, что мимо тебя пролетело множество других достойных статьи произведений. Например, Оруэлл пропагандировал тоталитаризм, Кафка чирикал за бюрократию, Сартра за его Тошноту надо вообще было за яйца подвесить, Довлатов по тунеятке плачет, за ним прицепом идет Прилепин, Пелевина с его сексуальными девиациями тоже давно пора закрыть, Бодлера пустить в расход на пропаганду наркотиков, Киплинга – за бремя белого человека. В общем, список можно продолжать.

Что же касается творчества Сорокина, то я бы оценивал его с точки зрения литературного терроризма, подрывающего основы литературного языка и стиля. Пожалуй, это один из современных классиков русской литературы. Взгляды (политические) Сорокина я не разделяю, но таланта в нем много.

Что такое Настя? Это аллегория на становление ребенка в социуме, когда его рвут на части, путем захвата территории. Церковь лезет в голову, мама в кишки, подружка в манду и так далее. В общем процесс поглощения незамутненного сознания обществом. Передано это через процесс реального поглощения, то есть иносказательные обороты русского языка представлены писателем в реалистичном ключе.

Вот, например, многие граждане в разговорах бросают следующую фразу – начальник вызвал на ковер и выебал. Вот если бы о таком писал в произведении Сорокин, то пожалуй бы главного героя действительно вызвали на ковер и выебали в прямом смысле слова. Но это не было бы воспеванием акта гомосексуализма или призывом к изнасилованию подчиненных. Несколько иной смысл закладывался в эти вещи.

Или вот роман Сердца четырех, где четверо идут на все мыслимое и немыслимое ради достижения некой призрачной цели, которая вообще никак не объясняется читателю, но шаги при этом предпринимаются такие, что серьезность их намерений не вызывает вообще никаких сомнений. Это произведение квинтэссенция классического авантюрно-шпионского боевика, когда идет постоянное действие и драйв, причем местами, просто сюрреалистическое.

А вообще весело, что с Сорокина немного стряхнули пыль, глядишь и напишет что-то новенькое, злободневное. А то уже забуксовал в этих своих утопиях-антиутопиях с китайским флером.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments