?

Log in

No account? Create an account
Про Иванова и производство в Москве.
azzy79
Глава администрации президента РФ Сергей Иванов задается в интервью российским СМИ вопросами о Москве и ее жителях.

Цитата:
«Что такое жители Москвы? Это дворники, водители, офисный планктон, журналисты… Чиновники, согласен. Сфера обслуживания, торговля. В крайнем случае, блогеры. Есть такая специальность. Что эта 15–20-миллионная масса производит? Ровным счетом ничего. Интеллектуальную собственность? Вопрос сомнительный. Возьмите Новосибирск, там производят высокотехнологичную продукцию, самолеты, сборки для атомных реакторов, которые покупают во всем мире. Там производят продукцию, с которой платятся налоги. А что производят в Москве, я не понимаю».

Целиком тут: http://www.gazeta.ru/politics/2013/09/30_a_5675153.shtml

Полагаю, что кому-то надо срочно объяснить главе администрации президента РФ, почему в современной Москве нет производства. Как это вот так вдруг вышло, что раньше было, а теперь нет. Например, напомнить как именно, кем и когда останавливались заводы и фабрики. Рассказать про судьбу и планы по освоению промзон. Про Красный Октябрь напомнить, про Красный Пролетарий, про Орджоникидзе. Глядишь – поймет и перестанет нести подобную ахинею на публику.

Журналисты vs пиарщики
azzy79
В последнее время я в соцсетях и в жизни часто натыкаюсь на интересную позицию пиарщиков. Звучит она примерно так: «Вы думаете, что наша работа это «вставить по смыслу», а на самом деле наша работа это «вставить по вкусу». Далее следует обычная телега, что пиарщик очень напряжен, что с него все что-то хотят, что журналисты какие-то непонятные запросы выдвигают и т.д. Складывается ощущение, что многие пиарщики считают себя какими-то непризнанными демиургами, которые все решают в тени своей собственной крутизны и только какое-то глобальное нарушение в устройстве мира не дает им занять свое заслуженное место в иерархии небожителей. При этом журналистов (мне так показалось) эти граждане ставят где-то между амебой (если он пока не сильно в теме) и тарантулом (если нормально подкован).

Здесь хотелось бы уточнить всего пару важных моментов при взаимодействии пиарщиков с журналистами.

1.На работе спрашивают со всех, но по-разному. С журналистов тоже спрашивают, там все ок. Да, и с директоров тоже спрашивают, а вот акционеры разоряются абсолютно самостоятельно. С них потом только банки долги спрашивают.

2.Давайте говорить честно. Пиарщику не надо, чтобы журналисты писали о его компании. Если это так – грош цена такому пиарщику. Пиарщику надо, чтобы журналисты писали о его компании то, что надо пиарщику и его руководству. И именно так, как им надо. Только публикации в СМИ и реакции на эти публикации являются справедливой оценкой деятельности пиарщика. Все остальное суета и разговоры в пользу бедных.

3.Если пиарщик полностью доволен статьей журналиста, значит, что последний где-то серьезно прососал. Понятно, что пиарщик и журналист преследуют несколько разные цели, поэтому последний всегда относится к первому несколько настороженно. Всегда ищет дно. Если не ищет – плохой журналист.

3.Что же надо журналисту? А вот журналисту надо эксклюзива и побольше. Иначе грош цена такому журналисту. Всем понятно, что эксклюзив не растет на деревьях, а его надо много, каждый день, в промышленных масштабах. Казалось бы – вот оно! Пиарщик разрабатывает программу (лучше сразу на год), что и как будет анонсировать, куда двигаться, чего добиваться, какие мероприятия проводить по каким векторам. Дробить все на кварталы/сезоны, а потом месяцы и идти к намеченной цели, по пути скармливая журналистам эксклюзивы, сдабривая это все аналитикой, комментариями, сливами и прочими радостями жизни. Журналисты всегда рады такому, а если не рады – это действительно странные журналисты.

4.На практике все несколько иначе. Обычно пиарщики (особенно агентства) усиленно впаривают прошлогодний медвежий кал под видом охренительных сенсаций. Или раздают совершенно бездарные продуктовые релизы, а потом удивляются «А почему нас не печатают?» Ну, наверное, потому, что рекламные отделы в ряде СМИ хотят денег за рекламу. А эти потуги являются прямой и неприкрытой рекламой. С этим лучше сразу идти в отдел маркетинга и не тратить время и нервы. Там все просто и понятно – вот бабло, а вот баннер, а вот статья с пометкой «на правах рекламы».

Мораль: пиарщик и журналист могут нормально работать, общаться и даже дружить, но они должны всегда помнить, что преследуют несколько разные цели. Обоим нужна публикация – это факт. Только журналисту нужна одна публикация, а пиарщику совсем другая. А истина, как обычно где-то посередине.

Про Навального мэра Москвы
azzy79
В принципе мнение кого, как и почему надо избирать в мэры Москвы в сентябре 2013 года у меня сформировалось давно, но личность Навального как-то перманентно мелькала на горизонте. Как-то так сложилось, что если ты не за Навального, то вроде бы ты против оппозиции и даже за режим. Просьбы не путать «теплое с мягким» в этой ситуации не прокатывают. Шаблоны пошиты прочно. Территория поделена, границы прочерчены, столбы врыты, колючка пущена, автоматные вышки смонтированы. Впрочем, два поста от совершенно разных людей в ФБ помогли мне оформить в слова свое отношение к данному персонажу в свете выборов.

Итак. Работа мэра – это нудная, кропотливая и долгая административка. Там надо постоянно говорить и договариваться, контролировать, отслеживать, корректировать, приводить стороны к консенсусу. Все это не является сильными сторонами Навального. Весь этот вот нудный и скучный менеджмент. Ему интересно мир спасать, а не думать, где именно в Москве новый мусоросжигательный завод строить.

Чем же он славен? Бойко пишет, умеет заострить внимание на важной проблеме, харизматичен и, пожалуй, это все, что бросается в глаза.

Навальный яркий оратор, но никак не нудный администратор. Он может принимать парад с балкона или броневика, произносить пламенные речи, но не утюжить штаны по многочисленным кабинетам, решая повседневные, а не мировые задачи. Пригодится такой Москве? Конечно. На какой должности? Например, в качестве представителя пресс-службы мэра Москвы. Пусть освещает работу наиболее информационно глухих департаментов. На самом деле с пиаром у столичных властей все очень печально. Толковые люди там сильно нужны.

Про плазменных революционеров.
azzy79
Сегодня многие заводят речь о плазменных революционерах в разных странах мира. Встает вопрос, а вот каким должен быть нынешний плазменный борец с режимом? Я в таких случаях обычно вспоминаю историю Меркадера. Вот был такой гражданин – Ха́йме Рамо́н Меркаде́р дель Ри́о, также известный как Рамо́н Ива́нович Ло́пес (далее следует скупая выжимка из Википедии).

Родился Меркадер в январе 1913 года в городе Барселона, умер в октябре 1978 года на Кубе, в Гаване. Герой Советского Союза, считается агентом советских органов госбезопасности, также известен как убийца Льва Троцкого.

Родился в богатой семье железнодорожного магната в Барселоне. В 1930-х годах жил в Париже. В сентябре 1939 года Рамон Меркадер переправился в Нью-Йорк с паспортом на имя канадского бизнесмена Фрэнка Джексона и сблизился с Сильвией Агелофф, входившей в окружение Троцкого. В октябре того же года Меркадер перебрался в Мехико, где Троцкий проживал со своей семьей. В марте 1940 года он под именем Жака Морнара и не без помощи Агелофф впервые попал на виллу Троцкого, которому понравился молодой человек, умело выдававший себя за убеждённого троцкиста.

20 августа 1940 года Меркадер приехал на виллу под предлогом того, что хочет показать Троцкому свою статью, а когда тот начал её читать, ударил его ледорубом по голове. Рана Троцкого достигала 7 сантиметров в глубину, но он после полученной раны прожил ещё почти сутки.

После ареста Меркадер, объяснив свой поступок как акт возмездия борца-одиночки, отказался давать показания. Длительное время содержался в полицейских тюрьмах, непрерывно подвергаясь избиениям и пыткам. В марте 1941 года Меркадера перевели в городскую тюрьму, где условия содержания были мягче.

Мексиканский суд приговорил его к 20 годам лишения свободы, максимальному наказанию по закону. Рамон Меркадер полностью отбыл срок заключения, был освобождён 6 мая 1960 года и доставлен на Кубу, а затем тайно переправлен пароходом в СССР. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1960 года Рамон Меркадер удостоен звания Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда», награду получал лично из рук тогда главы КГБ Александра Шелепина.

Подводя итоги.

Что тут можно сказать? Человек из богатой семьи, разделивший идеи марксизма, в возрасте 27-лет проник в особняк Троцкого и проломил башку главному диссиденту и оппозиционеру СССР. После этого не сломался на допросах и провел 20 лет в мексиканской тюрьме. Это был максимально возможный срок. Революционер, подумай об этом ровно три минуты и задай себе вопрос: а на что ты способен, что готов пережить, чем пожертвовать для дела революции? Например, в возрасте 27-лет.

Я полагаю, что вот примерно таким и должен быть плазменный революционер, калибра Робеспьера, который в свою очередь вдохновлялся с Жан-Жака Руссо. Только после появления таких граждан можно что-то там говорить о какой-то революционной ситуации в отдельно взятой стране, а современные плазмы могут лишь «Веселые старты» с голым задом устраивать. Что в принципе, наверно, и к лучшему для подавляющего большинства населения.

Про мигрантов регистрацию и сроки.
azzy79
Вот стали появляться такие сообщения в СМИ:

Пенсионерке, которая за деньги зарегистрировала в своей квартире в Москве мигрантов, теперь грозит до семи лет лишения свободы. Как сообщил столичный главк полиции, 64-летняя москвичка за денежное вознаграждение зарегистрировала у себя в квартире, расположенной в одном из домов по улице Михельсона, 14 иностранных граждан. При этом она заведомо знала, что проживать на её жилплощади они не будут. В отношении пенсионерки возбуждено уголовное дело по статье "организация незаконной миграции" и избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.

Вот так вот. Бабушка у нас организует незаконную миграцию. Давайте немного поговорим, как же это все работает на практике, чтобы некоторые избавились от иллюзий.

Итак. В идеальном мире, очерченным нашим законодательством, российская компания (допустим, что строительная) идет в ФМС и говорит, что ей надо принять на работу какое-то число иностранных граждан. ФМС смотрит на фирму, сверяется с квотами и выдает разрешение на привлечение. Далее фирма (по идее) должна завезти этих граждан и обеспечить жильем и всякими мелочами, вроде медкнижек. На практике, многие конторы даже разрешения не получают, это дорого, долго и хлопотно, а набирают прямо с улицы, но мы о прекрасном речь ведем.

Вот тут у новоиспеченных работников встает вопрос о регистрации. Дело в том, что жильем обычно никто никого не обеспечивает. Компаниям это очень дорого, давать жилье каким-то «круглое неси, квадратное кати». Поэтому живут эти страдальцы в бытовках, подвалах, подсобках и других местах, расположенных рядом с непосредственным рабочим местом. Официально зарегистрировать в этом свинарнике иностранного гражданина проблематично по вполне понятным причинам. А полиция ходит и бабло стрижет. Пардон, регистрацию проверяет. Причем проверяет со всех, неважно есть у тебя разрешение на работу или нет. В итоге – очень нужна регистрация.

И вот тут граждане начинают поиски таких вот бедных бабушек, которые уже зубы на полку кладут от щедрых столичных пенсий. Вот эти бабушки и становятся крайними. Они у нас по закону занимаются "организацией незаконной миграции". Нет, не ФМС, которая разрешения на такие должности подмахивает, не таможня, которая миграционные карты известно, как и кому колошматит, не организации, которые эту рабочую силу у себя в подсобках прячут. Нет. Бабушки масть держат.

Кто-то скажет, что мигрантов так содержат только бедные конторы. Этот кто-то сильно ошибается. Еще до кризиса 2008 года я консультировал один очень приличный ресторан в центре Москвы. В его подсобках проживало порядка 10 человек обслуживающего персонала понятных государств. Но масть, повторяю, держат бабушки.

Про цифру и жизнь.
azzy79
Про цифру и жизнь.

Ворчуны и противники прогресса говорят, что цифра губит духовность в фотографии. Они отчасти правы – цифра дарит доступность, серьезно обесценивая продукт. Нет больше тайны, нет загадки для пытливых потомков. Вот взять фотки наших прадедушек и прабабушек. Вот всмотритесь в эти лица, осанки, мундиры и платья. Вот выверено вальяжно сидит он, блистая эполетами. Задумчивый взгляд устремлен вдаль, пробор небрежно идеален, нога за ногу, во всем лучистая нега светского льва. Рядом кадка с фикусом, журнальный столик, газета и любящая жена. Она мила, скромна, таинственная и прекрасна. Смотришь на такое и думаешь – вот оно как! Вот они мои то!! Ого-го!!! Предки с большой буквы. И ничего уже о них не помнишь и не ведаешь, кроме пары этих потертых фоток и туманных историй бабушки.

А сегодня? Вот что мы оставим потомкам? Какие фотки на долгую память? Вот прадедушка – успешный бизнесмен, честный чиновник и основатель рода – спит носом в салате. Это его друганы фотонули в ресторации, а вот и они на заднем плане ему рожки ставят. А вот он опять, но уже с какими-то двумя телками, а вот он в компании пары мутных типов с патлами до плеч и деревянным мечом через спину. А где прабабушка то? Да вот же она – стоит в позе женщины по вызову на фоне какой-то пальмы в таком бикини, что приличнее голой стоять. И такого добра на 30 гигабайт.

Вот такая вот примерно будет память. Документальная. Никакой художественности. Мне это все напоминает историю 10-ти летней давности. Был у меня клиент – управлял одной дорогой японской точкой на Маяковской. Ну и как-то рассказывал про посетителей, которые выпили саке на какие-то баснословные деньги, а я спросил – почем саке то закупаете? Оказалось, что закупают не бутылками, а пластиковыми канистрами (коробки опечатаны, с ярлыками, не самопал, все дела) по 17 литров. Стоит – 100 долларов США. Я немедленно заказал канистру, потом еще одну – по сильным просьбам друзей. Пили мы это дело пару месяцев, из кофейных кружек, разогревая в микроволновке. Весь ритуал, вся интрига были убиты на корню. Впрочем, в ресторанах тоже греют в микроволновке, но это типа тайна. В итоге продукт от изобилия обесценился совершенно, а ведь именно такой саке за безумные деньги подавали гостям того заведения в мизерных чайничках. Но даже осознание этого элитного факта не грело душу – саке реально достал. Теперь я на него без гнусной ухмылки смотреть не могу, а всякие фанаты рисовой водки вызывают чувство жалости. Ну, это примерно как запустить гурмана в подвал с коллекционным вином. Полагаю, что очень скоро его восторги несколько потускнеют.

Ну, и с фотками примерно так же. Фоткая себя любимых для потомков на каждом углу в разных позах и ракурсах, вы губите ореол таинственности, сужаете поле для маневра и сжигаете мосты для воображения. Особенно, если вам своим потомкам пока что нечего сообщить. Запомните: любая доступность развращает душу и убивает желание, а документальность не оставляет простора для фантазии. Да хоть про терабайты цифровой музыки вспомните. Поэтому я и не люблю фотографироваться.
З.Ы. Создано с долей иронии. Фотографируйтесь на здоровье